Category:

Развитие частных крестьянских хозяйств при Николае II



В 1906 году до конца ликвидированы последствия крепостного права — выкупные платежи. Крестьяне стали полностью свободными; кроме того, с них списали все задолженности перед государством. В том же 1906 году начинается реализация государственной программы поддержки крестьян землёй — за счёт госбюджета скупались земли помещиков и выставлялись для продажи крестьянам на льготных условиях и/или в кредит на срок до 55,5 лет.
Программа была нацелена на то, чтобы дать возможность крестьянам расширить свои личные хозяйства, которые и так находились в их собственности. И за которые они (после отмены крепостного права и отмены выкупных платежей) никому и ничего не были должны. С 1906 по 1915 год за счет бюджета скуплено 4,3 млн десятин помещичьих земель или 3.25 тыс, имений К 1916 году около 80% этой земли уже было передано крестьянам.

Доля личных и помещичьих хозяйств в сельском хозяйстве в 1916 г.

Личные крестьянские хозяйства

Площадь посевов---89,3%;
Крупный рогатый скот---94.2%;
Свиноводство---94,9%;
Овцеводство---94,3%;
Коневодство---93,8%;
В среднем---93,3%.

Помещичьи хозяйства

Площадь посевов---10,7%;
Крупный рогатый скот---5,8%;
Свиноводство---5,1%;
Овцеводство---5,7%;
Коневодство---6,2%;
В среднем---6,7%.

Сельское хозяйство перед революцией — хозяйство свободных крестьян. Помещики лишились крепостных и больше не играли в хозяйстве серьезной роли. В основе лежал принцип незыблемости частной собственности и добровольного труда, что и позволило достичь темпов развития сельского хозяйства выше, чем в СССР и без всяких репрессий и колхозов.

Источник: Андрей Борисюк. "История России, которую приказали забыть. Николай II и его время." М.: 2018. С. 42-43.

На фото: Крестьяне в поле. Российская Империя. Кубань, 1908 год.

Найдено здесь: https://vk.com/nick2ru?w=wall-104157862_63937


Кнопка
или



Buy for 30 tokens
Основная проблема человека по канонам индуизма относится не к моральной, а к метафизической сфере. Человек не виновен в нарушении данного Богом морального закона; просто он каким-то образом забыл о своей подлинной сущности и осознает себя не тем, кто он есть на самом деле. Человек - не грешник, он…