
5 сентября 1918 г. непосредственно в день публикации Декрета о «красном терроре» начались массовые убийства виднейших государственных и духовных деятелей Российской Империи.
Вот только несколько имен заложников, публично расстрелянных для устрашения масс, в основном в Петровском парке Москвы:
1. Белецкий Степан Петрович, с 1909 г. и.о. вице-директора Департамента полиции, зав.законодательной частью, участвует в подготовке реформы полиции и паспортного устава.
1912 год — директор Департамента полиции. С января 1914 года — сенатор 1-го департамента Сената. Тайный советник.
1917 год — в ходе Февральской революции арестован.
С 03 марта по 25 ноября содержался в тюрьме Трубецкого бастиона.
1918 год — арестован ВЧК как заложник и перевезён в Москву
2. Алексей Николаевич Хвостов, губернатор ряда губерний, министр внутренних дел в 1915—1916 годах.
6 сентября 1911 года, сразу же после убийства П.Столыпина, Император Николай II принял решение о назначении председателем Совета Министров В.Н.Коковцова, а министром внутренних дел — А. Н. Хвостова (Столыпин занимал оба этих поста одновременно).
Во время Февральской революции арестован, заключен в Петропавловскую крепость. После Октябрьской революции был оставлен в заключении, в августе 1918 г. был перевезен в Москву.
3. Николай Алексеевич Маклаков, участвовал в Петроградском совещании монархистов 21-23 ноября 1915 года, на котором был избран в состав Совета Монархических Съездов.
5 июня 1915 г. уволен от должности министра. 28 февраля 1917 г. во время Февральской революции арестован, находился в заключении в Петропавловской крепости. 11 октября 1917 г. переведен в больницу Конасевича, где содержался под охраной. Летом 1918 года был отправлен в Москву.
4. Иван Григорьевич Щегловитов, министр юстиции (1906–1915 гг.), председатель Советов монархических съездов. Играл большую роль в русском патриотическом движении. Поддерживал деятельность Союза Русского Народа и других патриотических организаций.
5. Александр Григорьевич Булыгин, обер-шенк (1916 г.), статс-секретарь (1913 г.). С 1902 г. служил помощником московского генерал-губернатора, являясь ближайшим сотрудником вел. кн. Сергея Александровича. С 1 янв. 1905 г. стал членом Государственного Совета. С 20 янв. 1905 г. был назначен министром внутренних дел. Возглавлял особую комиссию, выработавшую проект положения о Государственной думе («Булыгинская дума»). Принимал участие в разработке указа «Об укреплении начал веротерпимости» (утвержден 17 апр. 1905 г.).
В 1912 г. возглавлял «Комитет для устройства празднования 300-летия царствования дома Романовых», с ноября 1913 г. был главноуправляющим Собственной Его Императорского Величества канцелярии по учреждениям Императрицы Марии Федоровны. После Февральской революции отошел от политической деятельности, уехал в имение. Расстрелян большевиками 5 сентября 1919 года.
6. Николай Юрьевич Варжанский, ученый, писатель, журналист, выдающийся миссионер.
1 мая 1918 г. пришлось на Страстную среду. Власти повелели закрыть чудотворный образ святителя Николая на Никольских воротах красным полотнищем с надписью «Да здравствует первомайский интернациональный праздник!». Но случилось чудо – полотнище с треском разорвалось и пало, как только "демонстрация трудящихся" дошла до Никольской башни Кремля, свидетелями чему были многжество москвичей.
Николай Варжанский описал это в выпущенном им листке, который назывался «Сказание о чудотворном образе святого Угодника Божия святителя Николая над Никольскими воротами в Москве». Обвинения Николаю Юрьевичу собирались из публикаций газет, выходивших после Февральской революции и подобных изданий.
7, Александр Петрович Васильев, протоиерей, духовник Царской семьи. С 1910 г. состоял законоучителем царских детей, первый настоятель церкви Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Царском Селе, а в 1914 г. стал духовником Царской семьи.
При отправке Царской семьи в Сибирь о.Александр служил Им напутственный молебен. Имя его неоднократно упоминается в письмах Царственных мучеников из заточения. Государыня называет его «наш отец Александр», а дети всегда передают ему привет.
В сентябре 1918 г. о.Александр был уже очень тяжко болен, что не остановило палачей.
8. Епископ Ефрем (в миру Кузнецов Епифаний Андреевич), общественный деятель, активный участник право-монархического движения, председатель забайкальского отдела Русского Народного Союза им. Михаила Архангела (РНСМА).
Участвовал в работе Московского съезда (Съезд Русских Людей в Москве 27 сент. — 4 окт. 1909 г.), . Участник Священного Собора Православной Российской Церкви, на котором 22 января 1918 г. выступил с докладом. В докладе еп. Ефрем обличал интеллигенцию за отступление от веры, объяснял разыгравшуюся смуту как кару Божию за вероотступничество, за измену и предательство.
30 мая 1918 г. арестован ЧК на квартире прот. Иоанна Восторгова и заключен в Бутырскую тюрьму.
9. Протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов - Церковный и общественный деятель, духовный писатель. Родился 20.01.1864 г., в кубанской станице в семье священника. Был законоучителем, а затем миссионером-проповедником на Кавказе, в Сибири, Туркестане, Иране и др.
С 1905 г. Восторгов — один из руководителей Русской монархической партии (осенью 1907г. возглавил ее), а также один из основателей и активистов Союза русского народа. В 1908—15 гг. член главной палаты Русского народного союза имени Михаила Архангела. Издатель и редактор русских патриотических газет: «Церковность» (1914 г.), «Московские церковные ведомости» (1906 г., 1916 г), «Патриот». В 1913 г. основал в Москве Женский богословский институт.
«По просьбе о. Иоанна Восторгова палачи разрешили всем осужденным помолиться и попрощаться друг с другом. Все встали на колени, и полилась горячая молитва несчастных „смертников“, после чего все подходили под благословение Преосвященного Ефрема и о. Иоанна, а затем все простились друг с другом. Первым бодро подошел к могиле протоиерей Восторгов, сказавший пред тем несколько слов остальным, приглашая их с верою в милосердие Божие и скорое возрождение Родины принести последнюю искупительную жертву. „Я готов“, заключил он, обращаясь к конвою. Все стали на указанные им места. Палач подошел к нему со спины вплотную, взял его левую руку, завернул за поясницу и, приставив к затылку револьвер, выстрелил, одновременно толкнув отца Иоанна в могилу. Другие палачи приступили к остальным своим жертвам».










Автор — Ирина Соловьёва: https://vk.com/id101052185

Recent Posts from This Journal
-
О сталинских бараках и землянках
Справка отдела кадров Челябинского Обкома ВКП(б) Секретарям Обкома ВКП(б) А. А. Белобородову, Ф. Н. Дадонову*, С. Ф. Князеву о количестве…
-
"Сталинки", "хрущевки" или "брежневки": какие советские квартиры были самыми комфортными
Обычный современный человек живет в мире исключительного комфорта: одним движением пальца можно включить свет в помещении, почти у всех из крана…
-
Александровск (Запорожье) — русский город!
Александровск был основан по указу императрицы Екатерины Великой при строительстве Днепровской оборонительной линии. Александров в составе совета…
Comments
Спасибо.