Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Categories:

Всеобщее образование в России



В 1908 году Российская Империя под руководством Николая II начинает программу бесплатного всеобщего образования. Программа была запущена ради того, чтобы все слои населения, включая крестьян, получив образование, приобрели возможность "участвовать в созидательной государственной работе". Для всех слоёв населения были открыты широкие возможности государственной службы. Чтобы народ смог воспользоваться этими возможностями, и требовалось всеобщее образование.

Начинается грандиозное строительство школьной сети, исходя из установки что "каждая школа должна обслуживать район с радиусом не свыше трех верст". С 1894 по 1914 год строится не мнение 59 тыс.школ (среди начальных школ рост с 60,6 тысяч до 119,4 тысяч, то есть 58,8 тыс., не считая средних). Многократно растёт число учеников.



В СССР во время хваленой "ликвидации безграмотности" ничего подобного не происходило, а число школ вообще сокращается.

В области среднего образования Советскому Союзу к 1928 году тоже особо нечем похвастаться: число средних школ сокращается, они укрупняются, но число учеников средних школ растёт лишь в 1,1 раза (сокращение с 8,6 млн. человек до 8,4 млн.человек) на фоне многократного роста до революции. Только в период с 1900 по 1914 год число учеников гимназий, прогимназий и реальных училищ растёт примерно в 4 раза: с 0,2 млн. человек до 0,8 млн.человек). Единственное, что к 1928 году советскому правительству удалось создать нового — так это неполное 7-летние трудовые школы, но и с их учётом общий рост числа учеников по школам всех типов к 1928 году лишь в 1,2 раза (до революции более 3-х раз, в 1894 году в начальных школах — 3 млн человек по школам всех типов — 9,7 млн.человек).
По громкие лозунги о "ликвидации безграмотности" к 1928 году происходит фактически ликвидация системы образования и критическое замедление прироста участников.



Позже, уже в 1930-е, этот провал будут "героически" преодолеть, хотя сами же большевики его и организовали.

Спасением для советской пропаганды было уничтожение исторической памяти. Только это позволило приписать заслуги Николая II "дедушке Ильичу" и маскировало собственную бездарность.

Между тем всеобщие образование, начатое при Николае II, имело беспрецедентные темпы и значимость. Оно давало возможность всем слоям населения, в том числе крестьянам, получив начальное образование, встать на путь среднего, а затем и высшего образования. Всеподданнейший Отчёт Министра Народного Просвещения за 1913 год свидетельствует, что крестьяне проникают в гимназии, прогимназии, реальные училища и высшие учебные заведения, включая университеты.

По мере реализации программы всеобщего обучения все слои населения получили всё более широкие возможности.

Развитие высшей школы Российской Империи выражается в более чем десятикратном росте числа студентов. В СССР развитие высшего образования замедляется:
1890-1917 рост в 10,8 раза;
1917-1940 рост в 6 раз;
1940-1987 рост в 6,2 раза.

Революция не принесла народу никакого прорыва в образовательной сфере. Как и в промышленности, видим лишь сокращение темпов и неэффективные эксперименты, хотя все это сопровождается бурной пропагандой и громкими лозунгами.

А.А. Борисюк.
"ИСТРИЯ РОССИИ, которую приказали забыть.
Николай 2 и его время"

Найдено здесь: https://vk.com/osvag?w=wall-53091110_72539%2Fall

Ещё по теме мои старые посты:
Сословный состав учеников образовательных учреждений России в 1914 г.
Немного подлинных фактов о ликвидации неграмотности в России. Царские школы и советские кампании


Кнопка
или
Подписка на мой блог


Tags: РКМП, Россия, история, образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments