Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Categories:

Автомобили-"душегубки" были изобретены в СССР



Сотруднику НКВД Бергу приписывают создание мобильных газовых камер. «Душегубки» ездили по Москве, скрывая в себе страшный груз – людей, приговоренных к смерти.

Лодка Харона под управлением чекистов

Исай Давидович Берг родился в 1905 году в Москве. Приход большевиков к власти открыл перед ним многочисленные двери, и Берг не упустил свой шанс. За короткое время он буквально взлетел по карьерной лестнице, заняв должность начальника административно-хозяйственного отдела Управления НКВД по Московской области. На тот момент Исаю было всего двадцать девять лет.

На дворе 1934 год. Страну захлестнула волна репрессий. В почете у власти были так называемые «комиссары для особых поручений», проще говоря, палачи. Им приходилось трудиться каждый день, отправляя на тот свет все новых и новых врагов советской власти. Василий Блохин, Петр Магго и другие «ангелы смерти», буквально пропитались кровью. Но основная масса палачей очень быстро сходила с дистанции. Кто-то банально спивался, кто-то сходил с ума. Человеческая психика не выдерживала таких испытаний на прочность. И это являлось настоящей проблемой. Есть версия, что примерно в то время в Москве появились мобильные газовые камеры, а их изобретателем являлся как раз Исай Берг. Он предложил использовать для казней «врагов народа» «душегубки» на колесах, замаскированные под самые обычные фургоны. Единственным отличием душегубки от стандартного автомобиля являлось то, что выхлопные газы шли непосредственно в отсек со смертниками, а не на улицу.

Передвижные газовые камеры были созданы на базе распространенного тогда грузовика ГАЗ-АА, вариация которого (с закрытым кузовом) использовалась для транспортировки хлебобулочных изделий. Собственно, непримечательные и привычные хлебовозки Берг и предложил переделать под «душегубки». Их кузов изнутри обшили оцинкованным железом, оставив отверстие под резиновый шланг. Один его конец присоединялся к выхлопной трубе, другой шел в кузов.

Приговоренных к смерти раздевали, связывали, засовывали в рот кляп, после чего, словно дрова, укладывали друг на друга. Одна такая хлебовозка вмещала в себя порядка тридцати — сорока человек. Как только кузов заполнялся до отказа, двери закрывались и несчастные отправлялись в последнюю в своей жизни поездку.

Обычно автомобиль курсировал по московским улицам. Водитель старался подобрать маршрут так, чтобы до финальной точки — полигона в Бутово — уходил примерно час езды. Опытным путем было установлено, что ориентировочно через тридцать минут «враги народа» теряли сознание. А еще через двадцать — тридцать минут они умирали. Некоторые, конечно, выживали, но их число было минимальным, укладывавшимся в рамки «погрешности».

Билет в один конец. Берг последовал за остальными «врагами народа»

На полигоне в Бутово машины разгружали. Если среди «груза» обнаруживались еще живые люди, палачи с ними тут же разделывались. После чего все трупы сбрасывались в одну братскую могилу. Закопав тела, сотрудники полигона приводили в порядок машину к следующему рейсу. Дело в том, что из-за отравлений угарными газами многих заключенных буквально выворачивало на изнанку. Следы пассажиров старательно смывали при помощи мощных струй воды. Затем фургон сох какое-то время, а после был готов к очередной поездке.

Машины приезжали в Бутово не просто так. В тридцатых годах эта территория являлась спецобъектом НКВД. Проще говоря, там расстреливали неугодных советской власти людей. Число жертв за один день могло составлять как несколько десятков человек, так и несколько сотен. Особенно страшным выдался февраль 1938 года, когда ежедневно проходило порядка пятисот казней. Естественно, с таким объемом работы не могли справиться расстрельные «тройки» НКВД. По подсчетам исследователей, в общей сложности в Бутово было казнено около двадцати одной тысячи людей, тела которых были захоронены в братских могилах.

Если верить этой версии, то получается, что «душегубки» впервые появились в СССР, а не в Германии, как принято считать. Правда, в немецком варианте приговоренных травили чистым монооксидом углерода, который подавался из баллонов, установленных в кузове.

Сторонников и противников такой версии достаточно. Главный аргумент вторых заключается в том, что нет никаких документов, подтверждающих, что Берг придумал «душегубки». Оппоненты же парируют тем, что эти сведения либо уничтожены, либо засекречены, поскольку их обнародование явно не пойдет на пользу репутации Советского Союза.

Так или иначе, но Бергу не суждено было пережить волну репрессий конца тридцатых годов. Он был арестован своими же вчерашними коллегами весной 1938 года. Исая поначалу обвинили в аморальном поведении и злоупотреблении должностными полномочиями. Но Берг своей вины не признал. И вскоре он уже стал контрреволюционером и троцкистом. В общем, «врагом народа». И уже 7 марта 1939 года его расстреляли.

Семья Берга пыталась добиться реабилитации Исая сразу после смерти Сталина. Но первая попытка успехом не увенчалась. Зато вторая, предпринятая в начале шестидесятых годов, оказалась более удачной. Человека, который возможно являлся создателем «душегубок на колесах», посмертно реабилитировали в 1962 году.

Оригинал статьи: https://diletant.media/articles/45278060/?utm_source=twitter&utm_medium=social&utm_content=article


Кнопка
или



Tags: вандализм, геноцид, история, коммунизм, копипаста, репрессии, сталинизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments