Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Category:

Очередная "царская соха". На этот раз – Александра Второго



Александровский мост через Волгу в Сызрани. Первый ж/д мост через Волгу в её среднем и нижнем течении.
Открыт в 1880, на момент открытия и ещё 20 лет после – это самый длинный мост в Европе (1436 м, 13 пролётов) и второй в мiре. При этом, что примечательно. Проект – русского инженера, тайного советника, проф. С-Пб Института путей сообщения Н.А. Белелюбского. Руководил строительством русский инженер В.И. Березин. Сборкой моста заведовал молодой русский инженер Михайловский, которого сегодня уже больше знают как писателя Н. Гарина-Михайловского с его «Детством Тёмы», «Гимназистами», «Студентами» и «Инженерами».
А уж опоры моста возводили под наблюдением инженеров Рейнера и Кнорре. Последний, обрусевший немец, был также автором первого проекта московского метрополитена.
Причём, дело было настолько новым, что главному проектировщику Н.А. Белелюбскому пришлось уже во время строительства дважды переделывать проект (!!): не вполне было ясно, насколько может река подняться во время половодья. В итоге ему пришлось собрать данные об этом за столетний период (NB!), дабы не промахнуться. В итоге – мост строился целых 4 года, а общее число работников составило 2,5 тыс чел., из которых сотня была грамотным инженерно-техническим составом. Примечательно, что зарубежная пресса, редко когда Российскую Империю, признаться, жаловавшая – на этот раз даже сравнивала это строительство моста с прокладкой в те же годы Суэцкого канала. И, отчасти, понятно: уже тогда им было очевидно, что это часть сухопутного пути, который может соединить Европу с Индией, Китаем и Японией. Таким образом Россия оказывалась некоторым конкурентом Европе c её дорогими проектами.
Но ведь дело тогда не ограничивалось лишь мостом. У места строительства к 1880-му г. была создана вся производственно-жилая инфраструктура: дома для разселения рабочих и служащих, больницы, конторы, мастерские, склады, бани, пристани. Мост подрывали в гражданскую войну, бомбили немцы в Великую Отечественную, в него даже, в лучших советских традициях, в 1980-ом г. врезался спьяну здоровенный речной танкер «Волгонефть» – но ему хоть бы что… Он всё стоит и стоит, а поезда идут и идут...
И ещё штришок к его истории. После ВОВ, в 1949, власти решили его расширить и переделать в двупутный (изначально он был одноколейным). Так вот, эта коммунистическая реконструкция у них заняла… 8 лет. Ровно вдвое дольше, чем весь сам мост, с его инфраструктурой, строился при Царе. Вот такие у нас, почти полтора века назад, делали «сохи»…
…А теперь на минуту закроем глаза, и представим: а какой была бы сегодня наша Русская Русь без этих импортных большевиков?

Взято здесь: https://vk.com/id154405455?w=wall154405455_27551%2Fall


Кнопка
или



Tags: РКМП, Россия, история, копипаста, наука и техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments