Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Category:

Ещё о "царской сохе". Промышленность и бизнес в Российской Империи



В Российской империи были отличные условия для развития бизнеса. Своё дело мог открыть любой: будь то иностранец или крестьянин.

Так например, на Берсеневской набережной Москвы находится кондитерский завод "Красный октябрь". Мало кто знает что это предприятие до октябрьского переворота и в период Гражданской войны (до 1922 г.) называлось — "Эйнем". В 1851 году Теодор Фердинанд фон Эйнем открыл на Арбате кондитерский цех, где трудились всего четыре человека. Сладкая продукция шла нарасхват. В 1913 году фирма получила звание "Поставщик Двора Его Императорского Величества".

Водочный бренд "Смирновъ" известен повсеместно и сегодня. Петр Арсеньевич Смирнов основал свою марку в 1862 году. Благодаря своей продукции, фирма стала "Поставщиком Двора Его Императорского Величества" и получила разрешение изображать Государственный герб.

В 1882 году в Санкт-Петербурге появилось Товарищество по производству обуви. Известность получила модель - туфли "Реформа". Обувь была легкая и удобная, её и прозвали - "скороходы". В 1896 году Товарищество получило разрешение изображать фирменный знак Государственного герба. Образцы обуви компании выставляли на международных выставках - в Чикаго (1893), Амстердаме (1894), Париже (1900). С 1910 года слово "Скороход" появилось в названии фирмы. Клеймо с названием ставили на подошву.

На высоком уровне развивался автопром. Как, например, автомобиль "Руссо-Балт" выпущеный в 1909 году, на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Первая модель получила название С-24/30. Индекс модели расшифровывается так: 24 — облагаемая налогом официальная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объём двигателя составлял 4501 см³. В дальнейшем выпускались модификации: С-24/35 (1912—1914) и С-24/40 (1913—1918), с 35-сильным и 40-сильным моторами соответственно.

В 1913 году была изготовлена первая машина автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода с полугусеничным движителем французского изобретателя А. Кегресса, работавшего тогда в России. Предназначенная для эксплуатации зимой, эта машина, изготовленная на базе модели серии С24/40, была оснащена лыжами и резиновыми гусеницами шириной 320 мм, с металлическими гребнями.
«Руссо-Балт» был первым автомобилем в мире, добравшимся до вершины Везувия.

Автомобили этой марки получили известность благодаря своим успехам в престижных соревнованиях. В 1912 году на автомобиле Руссо-Балт Андрей Нагель вместе с штурманом Вадимом Михайловым заняли 9 место в абсолютном зачёте ралли Монте-Карло (специальный приз за наибольшую пройденную дистанцию). Машины "Руссо-Балт" были признаны одними из самых надежных в мире.

В период Первой мировой войны, осенью 1915 года, император Николай II принял решение эвакуировать завод в Москву в район Фили.

В 1918 году завод национализирован и постановлением Совета Народных Комиссаров переименован в Первый государственный бронетанковый завод. В 1922 году было выпущено 4 или 5 автомобилей «Промбронь», являющихся, по сути, немного переделанными «Руссо-Балтами С-24/40» (в частности, спицованные колёса были заменены на цельнолитые). В следующем году завод передан в концессию фирме «Юнкерс», начат выпуск самолётов Ю-20, Ю-21.

Список может быть продолжен.....

Примечательным фактом остаётся миф, что большевики-коммунисты создали и развили легковой автопром в СССР, но по факту все известные модели автопрома, всего лишь копии, взятые у западных производителей, интересный материал по ссылке….. https://novate.ru/blogs/070317/40363/

Найдено тут: https://vk.com/beloedelo?w=wall-1958271_189718


Кнопка
или



Tags: РКМП, Россия, история, копипаста, промышленность, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments