Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Categories:

Социализм в зеркале автобазы — правдивые истории о жизни в СССР



О жизни в СССР молодёжь знает мало. Что-то рассказывают бабушки. Но тогда они были молодыми, и розы красные цвели. Жизнь казалась прекрасной. Тем более, что песни из репродуктора звали на подвиг. Об этом они и рассказывают внукам. А кто расскажет правду? Нужна ли людям такая правда на склоне лет?

Пойду против течения, расскажу как всё было. Я работал дежурным механиком на автобазе — сутки на дежурстве, трое выходных. Для кого-то выходных, а для меня рабочих. Такой график позволял регулярно работать в библиотеке, читать. А через работу автобазы познавать реалии советской экономики.

На автобазе поражали реалии социализма. Раз в три дня от нас выезжала цистерна, доверху залитая соляркой. Водителю предписывалось найти место за городом и тайком слить 15 тонн горючего. Подъезжал к крутому берегу, бросал шланг в воду и ждал, пока всё топливо стечёт. Рыбу ему не было жалко, раз начальство приказало, значит, надо. Зачем сливал? Ради премий. Ведь всё основывалось на приписках, как и вся система. Скажем, отвезли на стройку кирпич с перегрузом за 2 рейса, а путёвки выписали на 3, то есть третья путёвка — липовая. Бумажка есть, а расхода солярки нет. Выход — спустить солярку в речку.

И так было повсеместно. Рылись огромные котлованы под фундаменты. Наши грузовики вывозили грунт. Фундаменты не заливают, а котлованы оплывают. Зачем рыли, землю вывозили? Ради заработков. Это же выгодная работа — объёмы выкопанного грунта проверить трудно. План по объёму работ выполнен, смета на 10% освоена, а дальше финансирование закончилось. Но это уже не наше дело. Главное — отчитаться и премию получить. Победить это зло всеобщего разбазаривания ресурсов на местах было невозможно. Если бы я стал выступать по поводу слива солярки, меня бы «перевоспитали» сами водители, на чьи заработки я замахнулся. А директор уволил бы покалеченного механика «по состоянию здоровья». В таких случаях надо бороться с первопричиной, а ею был социализм.

И на автобазах, и на заводах инженерно-технический персонал привлекался к выполнению грязных работ. У рабочего-станочника зарплата была выше, чем у технолога или конструктора. В соответствии с официальной коммунистической идеологией рабочий был «представителем самого передового класса», хотя за плечами у него было только ремесленное училище. А инженеры, программисты — «гнилая интеллигенция». Когда предприятие не вытягивало план, инженерно-технических работников загоняли в цехи, на работу в вечернюю и ночную смены — за отгулы, обещание карьерного роста, а то и под угрозой увольнения. Почему же при таком к ним отношении люди продолжали работать инженерами, конструкторами, технологами? Играли роль самоуважение, отношение друзей и родственников. Вкусив прелесть творчества, многие не хотели от него отказываться. Это ведь было так увлекательно, искать новые или нестандартные решения!

Пётр Филиппов

Источник: http://kaknado.info/home/Социализм-в-зеркале-автобазы/


Кнопка
или



Tags: СССР, история, коммунизм, копипаста, мерзости советской жизни, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment