Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Categories:

О том как в послевоенном СССР паровые локомобили строили


Локомобиль П-75. Для понимания того, как ЭТО выглядит


Зашёл на сайт истории Жуковского велосипедного завода (сейчас — крупнейший производитель веломототехники, велосипеды "Десна", "Стелс", захватившие российский рынок, производятся именно там).
И случайно наткнулся на информацию, что этот завод, уже после войны, в 1950-м году, был перепрофилирован под производство... локомобилей!
Кто не знает — это передвижная несамоходная паросиловая установка, полностью устаревшая уже к началу тридцатых годов как класс техники. Локомобиль — это техника Викторианской эпохи, это антураж стимпанка.
С двадцатых годов локомобили в мире вытеснялись из всех областей применения двигателями внутреннего сгорания. Так как ДВС и портативнее, и мощнее, и экономичнее. В тридцатые годы на Западе локомобили дорабатывали своей срок службы у самых рачительных и скупых хозяев. :) Везде: и в Европе, и в Америке дизели заменили паровые машины. К началу Второй Мировой войны действующих производств локомобилей в мире практически не осталось.
А в СССР, в 1950 году, предприятие перепрофилируют под производство локомобилей П-75...

(вообще интересна история предприятия — в Российской Империи литейное производство, в сталинском СССР сначала делает повозки для армии (читай — телеги), потом — локомобили. И только к концу 1950-х переходит к производству велосипедов)

Я заинтересовался темой и был изрядно удивлён. Оказывается, в СССР 1950-х годов производилось огромное количество локомобилей разной мощности и моделей:

"В соответствии с классификацией локомобилей по ОСТ НКТП 6961/405 перед Отечественной войной выпускались или осваивались в производстве почти все типы, указанные в классификации локомобилей. В послевоенный период типы локомобилей, предусмотренные классификацией уже по ГОСТ 3492-46, остались прежними, но в производстве находится и осваивается только часть из них.

В настоящее время освоены и выпускаются:

1) Херсонским и Могилевским локомобильными заводами крупносерийно сельскохозяйственный локомобиль мощностью 25 л. с. марки П-25 (модернизированный 4ЛП-20);

2) Сызранским заводом серийно локомобиль мощностью 75 л. с. марки П-75 (модернизированный П-3) и для мелких промышленных предприятий в качестве силовой установки локомобиль мощностью 250 л. с. марки СК-250 (модернизированный СК-3);

3) Людиновским заводом серийно для мелких промышленных предприятий в качестве силовой установки локомобиль мощностью 125 л. с. марки СК-125 (модернизированный СК-1).

Предполагается выпуск и более мощных локомобилей
". (Отсель: https://proizvodim.com/lokomobili-vypuskaemye-lokomobilnymi-zavodami-sssr.html)

О как! Ещё и развивать производство планировали! Реально, "страна чудес" и "технологический заповедник".

V.H.


Кнопка
или



Tags: СССР, история, курьёзы, промышленность, размышлизмы, советчина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments