Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Categories:

Строительство линейного корабля «Полтава» на Адмиралтейском судостроительном заводе. 1909-1914

01. Вид части цеха, где приготовлены первые листы горизонтального киля строящегося линейного корабля «Полтава» и стапель. 3 июня 1909 г.
01. Вид части цеха, где приготовлены первые листы горизонтального киля строящегося линейного корабля «Полтава» и стапель. 3 июня 1909 г.

02. Закладка линейного корабля «Полтава» (первые листы горизонтального киля и стапель-блоки) в одном из цехов завода. 3 июня 1909 г.
02. Закладка линейного корабля «Полтава» (первые листы горизонтального киля и стапель-блоки) в одном из цехов завода. 3 июня 1909 г.

03. Вид части цеха с листами горизонтального киля строящегося линейного корабля «Полтава» после закладки. 3 июня 1909 г.
03. Вид части цеха с листами горизонтального киля строящегося линейного корабля «Полтава» после закладки. 3 июня 1909 г.

04. Вид набираемой килевой балки строящегося линейного корабля «Полтава». 10 января 1910 г.
04. Вид набираемой килевой балки строящегося линейного корабля «Полтава». 10 января 1910 г.

05. Вид диафрагмы вертикального киля строящегося линейного корабля «Полтава». 22 декабря 1909 г.
05. Вид диафрагмы вертикального киля строящегося линейного корабля «Полтава». 22 декабря 1909 г.

06. Вид килевой балки и первых шпангоутных бракеток строящегося линейного корабля «Полтава». 28 декабря 1909 г.
06. Вид килевой балки и первых шпангоутных бракеток строящегося линейного корабля «Полтава». 28 декабря 1909 г.

07. Вид набираемой килевой балки строящегося линейного корабля «Полтава». 1 февраля 1910 г.
07. Вид набираемой килевой балки строящегося линейного корабля «Полтава».  1 февраля 1910 г.

08. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (шпангоутные рамки заведены до скулы). 15 февраля 1910 г.
08. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (шпангоутные рамки заведены до скулы). 15 февраля 1910 г.

09. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 12 февраля 1910 г.
09. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 12 февраля 1910 г.

10. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 1 февраля 1910 г.
10. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров).  1 февраля 1910 г.

11. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 1 февраля 1910 г.
11. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 1 февраля 1910 г.

12. Вид части цеха во время набора днища (шпангоутные рамки доведены до скоса нижней палубы) строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.
12. Вид части цеха во время набора днища (шпангоутные рамки доведены до скоса нижней палубы) строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.

13. Вид килевой балки и шпангоутных флоров строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.
13. Вид килевой балки и шпангоутных флоров строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.

14. Вид части цеха во время набора днища (шпангоутные рамки доведены до скоса нижней палубы) строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.
14.  Вид части цеха во время набора днища (шпангоутные рамки доведены до скоса нижней палубы) строящегося линейного корабля «Полтава».  22 марта 1910 г.

15. Общий вид участка работ по набору днища, доведенного до скоса нижней палубы, строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-флоры кормовых шпангоутов, далее-леса трюмной бортовой переборки и частичная настилка внутреннего дна. 20 апреля 19
15. Общий вид участка работ по набору днища, доведенного до скоса нижней палубы, строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-флоры кормовых шпангоутов, далее-леса трюмной бортовой переборки и частичная настилка внутреннего дна. 20 апреля 19

16. Вид участка работ по настилу внутреннего дна строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане - водонепроницаемые шпангоуты, далее - поперечная переборка. 27 июля 1910 г.
16. Вид участка работ по настилу внутреннего дна строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане - водонепроницаемые шпангоуты, далее - поперечная переборка. 27 июля 1910 г.

17. Вид бимсов карапасной (нижней) палубы и бортовых стоек строящегося линейного корабля «Полтава». 11 октября 1910 г.
17. Вид бимсов карапасной (нижней) палубы и бортовых стоек строящегося линейного корабля «Полтава». 11 октября 1910 г.

18. Вид части наружной обшивки строящегося линейного корабля «Полтава» и приготовленный спусковой полоз. 6 мая 1911 г.
18. Вид части наружной обшивки строящегося линейного корабля «Полтава» и приготовленный спусковой полоз. 6 мая 1911 г.

19. Леса для настилки палуб строящегося линейного корабля «Полтава». 10 января 1911 г.
19. Леса для настилки палуб строящегося линейного корабля «Полтава». 10 января 1911 г.

20. Вид средней палубы и лесов для установки набора верхней палубы строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-шаблоны отверстия 12 башни. 4 апреля 1911 г.
20. Вид средней палубы и лесов для установки набора верхней палубы строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-шаблоны отверстия 12 башни. 4 апреля 1911 г.

21. Вид средней палубы во время установки переборок внутреннего размещения строящегося линейного корабля «Полтава». 2 мая 1911 г.
21. Вид средней палубы во время установки переборок внутреннего размещения строящегося линейного корабля «Полтава». 2 мая 1911 г.

22. Вид участка работ во время настилки средней палубы и набора верхней палубы строящегося линейного корабля «Полтава». 4 апреля 1911 г.
22. Вид участка работ во время настилки средней палубы и набора верхней палубы строящегося линейного корабля «Полтава». 4 апреля 1911 г.

23. Вид участка цеха во время настилки средней палубы строящегося линейного корабля «Полтава». 10 марта 1911 г.
23. Вид участка цеха во время настилки средней палубы строящегося линейного корабля «Полтава». 10 марта 1911 г.

24. Вид верхней палубы во время постройки линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-отверстие трубы 12 башни. 25 июня 1911 г.
24. Вид верхней палубы во время постройки линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-отверстие трубы 12 башни.  25 июня 1911 г.

25. Вид части верхней палубы и орудийного среза левого борта строящегося линейного корабля «Полтава». 25 июня 1911 г.
25. Вид части верхней палубы и орудийного среза левого борта строящегося линейного корабля «Полтава». 25 июня 1911 г.

27. Леса в кормовой части строящегося линейного корабля «Полтава»; на первом плане - заведенный батопорт. 4 апреля 1911 г.
27. Леса в кормовой части строящегося линейного корабля «Полтава»; на первом плане - заведенный батопорт.  4 апреля 1911 г.

28. Вид кормовой части строящегося линейного корабля «Полтава» и спускового фундамента. 22 июня 1911 г.
28. Вид кормовой части строящегося линейного корабля «Полтава» и спускового фундамента. 22 июня 1911 г.

29. Приготовленные к расточке кронштейны валов гребных винтов строящегося линейного корабля «Полтава». 6 мая 1911 г.
29. Приготовленные к расточке кронштейны валов гребных винтов строящегося линейного корабля «Полтава». 6 мая 1911 г.

30. Вид приспособления для расточки кронштейнов строящегося линейного корабля «Полтава». 10 июня 1911 г.
30. Вид приспособления для расточки кронштейнов строящегося линейного корабля «Полтава». 10 июня 1911 г.

31. Группа рабочих у гребного винта строящегося линейного корабля «Полтава». 20 июня 1911 г.
31. Группа рабочих у гребного винта строящегося линейного корабля «Полтава». 20 июня 1911 г.

32. Группа судостроителей у внутреннего и наружного гребных винтов правого борта строящегося линейного корабля «Полтава». 24 июня 1911 г.
32. Группа судостроителей у внутреннего и наружного гребных винтов правого борта строящегося линейного корабля «Полтава». 24 июня 1911 г.

36. Батопорт, заведенный между стапельными дамбами во время выкачивания воды для осмотра фундамента стопеля при строительстве линейного корабля «Гангут». 24 сентября 1911 г.
36. Батопорт, заведенный между стапельными дамбами во время выкачивания воды для осмотра фундамента стопеля при строительстве линейного корабля «Гангут». 24 сентября 1911 г.

37. Боковой вид носа линейного корабля «Полтава» перед спуском. 25 июня 1911 г.
37. Боковой вид носа линейного корабля «Полтава» перед спуском. 25 июня 1911 г.

39. Вид носовой части линейного корабля «Полтава» (с передними копыльями и спусковым полотенцем). 2 июня 1911 г.
39. Вид носовой части линейного корабля «Полтава» (с передними копыльями и спусковым полотенцем). 2 июня 1911 г.

40. Участники молебна, устроенного по случаю спуска на воду линейного корабля «Полтава», на верхней палубе корабля. 27 июня 1911 г.
40. Участники молебна, устроенного по случаю спуска на воду линейного корабля «Полтава», на верхней палубе корабля. 27 июня 1911 г.

41. Вид ахтерштевеня; коснувшегося воды в момент начала спуска линейного корабля «Полтава». 27 июня 1911 г.
41. Вид ахтерштевеня; коснувшегося воды в момент начала спуска линейного корабля «Полтава». 27 июня 1911 г.

43. Спуск линейного корабля «Полтава» на воду. 27 июня 1911 г.
43. Спуск линейного корабля «Полтава» на воду. 27 июня 1911 г.

44. Линейный корабль «Полтава», спущенный на воду. 27 июня 1911 г.
44. Линейный корабль «Полтава», спущенный на воду. 27 июня 1911 г.

45. Линейный корабль «Полтава», спущенный на воду. 27 июня 1911 г.
45. Линейный корабль «Полтава», спущенный на воду. 27 июня 1911 г.

51. Вид спускового фундамента после спуска линейного корабля «Полтава». 28 июня 1911 г.
51. Вид спускового фундамента после спуска линейного корабля «Полтава». 28 июня 1911 г.

52. Вид спускового фундамента после спуска линейного корабля «Полтава». 28 июня 1911 г.
52. Вид спускового фундамента после спуска линейного корабля «Полтава». 28 июня 1911 г.

54. Достройка линейного корабля «Полтава» в заводском бассейне (вид с кормы). лето 1912 г.
54. Достройка линейного корабля «Полтава» в заводском бассейне (вид с кормы). лето 1912 г.

55. Общий вид заводского бассейна, где ведется достройка линейного корабля «Полтава». лето 1912 г.
55. Общий вид заводского бассейна, где ведется достройка линейного корабля «Полтава». лето 1912 г.

56. Рабочие за установкой на линейный корабль «Полтава» одной из частей большого руля.осень 1912 г.
56. Рабочие за установкой на линейный корабль «Полтава» одной из частей большого руля.осень 1912 г.

65. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава». зима 1914 г.
65. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава». зима 1914 г.

66. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава». зима 1914 г.
66. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава». зима 1914 г.

67. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава», зима 1914 г.
67. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава», зима 1914 г.

68. Рабочие на линейном корабле «Полтава», во время установки 12-ти дюймового орудия в башню. зима 1914 г.
68. Рабочие на линейном корабле «Полтава», во время установки 12-ти дюймового орудия в башню, зима 1914 г.

73. Установка мачты 150-ти тонным краном на линейный корабль «Полтава», май 1914 г.
73. Установка мачты 150-ти тонным краном на линейный корабль «Полтава», май 1914 г.

74. Установка мачты на линейный корабль «Полтава».; на втором плане -достраивающийся линейный корабль «Гангут». май 1914 г.
74. Установка мачты на линейный корабль «Полтава».; на втором плане -достраивающийся линейный корабль «Гангут». май 1914 г.

119. Линейный корабль «Полтава» на Неве после вывода его из бассейна Адмиралтейского завода. октябрь 1914 г.
119. Линейный корабль «Полтава» на Неве после вывода его из бассейна Адмиралтейского завода. октябрь 1914 г.

120. Император Николай II поднимается на верхнюю палубу линейного корабля «Полтава» во время его осмотра. 8 октября 1914 г.
120. Император Николай II поднимается на верхнюю палубу линейного корабля «Полтава» во время его осмотра. 8 октября 1914 г.

121. Император Николай II с группой морских офицеров в катере у трапа после посещения линейного корабля «Полтава». 8 октября 1914 г.
121. Император Николай II с группой морских офицеров в катере у трапа после посещения линейного корабля «Полтава». 8 октября 1914 г.

122. Общий вид линейного корабля «Полтава» (вид с носовой части). 12 октября 1914 г.
122. Общий вид линейного корабля «Полтава» (вид с носовой части). 12 октября 1914 г.

123. Общий вид линейного корабля «Полтава» (вид с кормовой части). 12 октября 1914 г.
123. Общий вид линейного корабля «Полтава» (вид с кормовой части). 12 октября 1914 г.



Взято здесь: https://humus.livejournal.com/3880036.html

«Полтава» — линкор русского флота, второй (по дате закладки и дате спуска на воду) из четырёх дредноутов балтийской серии типа «Севастополь».

Заложен 16 июня 1909 года (3 июня, по старому стилю) на Адмиралтейском заводе в городе Санкт-Петербурге одновременно с линкором «Гангут». Строитель корабля — В. А. Лютер. Спущен на воду 27 июня 1911 года. Вступил в строй 4 декабря 1914 года. После приёмочных испытаний перешел в Гельсингфорс, где базировался в составе первой бригады линейных кораблей Балтийского флота.

В апреле 1918 года участвовал в «Ледовом походе» из Гельсингфорса в Кронштадт, а в октябре был переведен в Петроград для консервации.

24 ноября 1919 года, во втором часу дня, на стоявшем в Петрограде, на длительном хранении (на консервации), у стенки Адмиралтейского завода, линкоре «Полтава» возник сильный пожар, оказавшийся роковым для корабля. Пожар начался во втором часу дня, в первой кочегарке (первом, носовом котельном отделении, три котла которого имели нефтяное отопление) и продолжался 12 (15) часов. Пожар возник вследствие недосмотра вахтенных, чему способствовала недостаточная освещённость трюма котельного отделения — одна свеча на всё помещение (подача электроэнергии с берега в условиях топливного кризиса была прекращена) и был ликвидирован усилиями прибывших городских пожарных команд и спасательного судна «Руслан». В результате пожара полностью выгорели: три паровых котла, центральный артиллерийский пост, нижняя и верхняя боевые рубки со сложенным в них для долговременного хранения артиллерийским имуществом, коридоры электропроводов, носовая электродинамо (электростанция). Комиссия, расследовавшая обстоятельства пожара, не обнаружила злого умысла, восстановление повреждений, причинённых пожаром, в условиях разрухи было признано невозможным.
Последующие решения о восстановлении линкора неоднократно переносились, в связи с финансовыми затруднениями. В результате, корабль был разоружён, а его механизмы, кабели и прочее оборудование были использованы для восстановления и ремонта трех других однотипных линкоров.

В июне 1925 года возникло предложение восстановить линкор в прежнем качестве и вновь ввести его в строй. 7 января 1926 года корабль был переименован в «Фрунзе». За полгода работы с участием 356 рабочих Балтийского завода были потрачены все выделенные на восстановление средства, и 26 февраля комиссия во главе с замнаркомвоенмором И. С. Уншлихтом признала невозможным восстановление линкора в течение ближайших двух лет.

5 августа 1927 года было принято решение возобновить восстановление «Фрунзе» с учетом новых требований. Однако выяснилось, что денег на столь масштабный проект не хватает. Российская Империя могла строить линкоры сериями, СССР даже восстановление после пожара корабля такого класса оказалось не по карману. 25 февраля 1928 года правительство согласилось выделить две трети необходимой суммы, и 11 мая было получено разрешение начать работы. Линкор планировалось восстановить с «малой модернизацией»: вместо прежних 25 котлов корабль получал 12 новых, более мощных, из числа изготовленных для линейных крейсеров типа «Измаил». Однако 17 декабря 1928 года Совет труда и обороны своим решением прекратил восстановительные работы.

В 1941 году корпус был сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл, и начало войны застало его в Угольной гавани Ленинградского порта. Носовая оконечность до 15 шпангоута уже была разобрана, на палубе сохранились первая башня (без орудий), носовая боевая рубка, одна дымовая труба. В июне 1941 года было принято решение отбуксировать корпус в Кронштадт для использования в качестве ложной цели для германской авиации. Осенью 1941 года при проводке через Морской канал в результате артобстрела корпус получил несколько пробоин с левого борта и лёг на грунт у бровки канала с креном 15° на правый борт. Вскоре на возвышающейся над водой верхней палубе был оборудован артиллерийский корректировочный пункт (пост), а корпус с высоко выступающим из воды бортом был использован в качестве прикрытия и базы сторожевых катеров, охраняющих подступы к Ленинграду с моря. Работы по подъёму затонувшего корпуса линкора велись с 21 января по 31 мая 1944 года, после чего он был сдан на слом и в 1946 году окончательно разобран.

После войны, при восстановлении и модернизации в Севастополе 30-й батареи, с линкора были взяты две башни с орудиями — там они и находятся по сей день.

Другие две башни линкора в настоящее время находятся в составе «Ворошиловской батареи», которая расположена вблизи Владивостока, на острове Русском — туда они были установлены ещё в 1934 году


Кнопка
или



Tags: РКМП, история, копипаста, наука и техника, промышленность, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments