
28 августа 1910 года начался автопробег Санкт-Петербург – Берлин – Сен-Готард – Рим – Неаполь – Берлин — Санкт-Петербург на автомобилях «Руссо-Балт», построенных на рижском Русско-Балтийском вагонном заводе. Тысячи километров, включая подъем на Везувий, – и никаких неполадок, кроме проколов шин.
В составе группы туристов-автомобилистов был фотограф и один из пионеров российского кинематографа Виктор Карлович Булла, сын знаменитого К.К. Буллы. В.К. Булла оставил после себя 230 тысяч негативов фотографий эпохи конца XIX - начала XX века и считается родоначальником отечественной журналистики.
Главным героем автопробега стал редактор журнала "Автомобиль" и опытнейший автомобилист Андрей Платонович Нагель, сумевший заехать на своем "Руссо-Балте С24-30" по труднопроходимой дороге на Везувий. Автомобиль при этом не выявил никаких неполадок, кроме прокола шин (одна из шин русского производства "Проводник" выдержала весь маршрут)
В журнале "Нива" были помещены репортаж и снимки. Как констатировалось в журнале, "этот пробег русских туристов на русских автомобилях был выполнен более, чем удачно, и послужил к тому, что за границей всерьез заинтересовались русским автомобильным строительством".
Реклама автомобилей "Руссо-Балт" особо подчеркивала, что их создавали для российских дорог и изготавливали из российских материалов. Машины не раз принимали участие в международных автопробегах, получая призы за выносливость, их награждали Золотыми медалями выставок, поставляли в Императорский гараж.
18 октября участники пробега вернулись обратно.
Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_187084

или

Journal information