Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Categories:

Обгадить хорошего человека? За этим у коммунистов дело не станет



Знаете кто это? Это американский машинист, Джон Лютер Джонс "Кейси" (англ. John Luther «Casey» Jones; 14 марта 1863 — 30 апреля 1900) — национальный герой Америки. Про него коммунисты сложили вот такую незамысловатую песенку:

Однажды забастовку объявили мы опять
И только Кейси, машинист, решил не бастовать.
"К чему бороться", — думал он, — "Не лучше ль есть свой хлеб?"
Так стал штрейкбрехер Кейзи Джонс, короче — скеб.

Кейси Джонс с машины не слезает.
Кейси Джонс обычный держит путь.
Кейси Джонс - покорный раб хозяев,
А они ему повесили медаль на грудь.

Волнуются со всех сторон, бастует целый свет.
"Плевать!" — ответил Кейси Джонс, — "До вас мне дела нет".
Тут кто-то рельсы развинтил в глухую ночь одну —
И с моста в речку Кейси Джонс — бултых — ко дну!


Кейси Джонс отправился на небо.
Кейси Джонс стучаться начал в рай.
Кейси Джонс, — сказал апостол скебу, —
"Заходи скорей, мы ждём тебя, входи, давай!"

"У нас в раю, поверишь ли, совсем не благодать:
Тут ангелы-хранители решили бастовать.
Волнуются, забросили дела ко всем чертям,
Но ты же ведь, штрейкбрехер, ты ж поможешь нам."

Кейси Джонс взял крылышки и тогу.
Кейси Джонс взял арфу и венок.
Кейси Джонс прислуживался к Богу,
Ну, так же, как хозяевам, служить бы мог.

Но ангелы-хранители узнали, как назло
и райского штрейкбрехера поймали за крыло.
Венок ему попортили и арфу пополам
И выпихнули вниз его ко всем чертям!

Кейси Джонс навек расстался с небом.
Кейси Джонс работает в аду.
Кейси Джонс жалеет, что был скебом,
Что и просит всех штрейкбрехеров иметь в виду!


Кем же в реальности был этот человек? Почему простой рабочий прославился на всю Америку?
Джонс родился в семье сельского учителя где-то в юго-восточном уголке Миссури. Точное место рождения Кейси неизвестно. В 1876 году вся его семья переехала в Кейс, Кентукки. Как и все мальчишки, Джон любил наблюдать за поездами и работой персонала. Часто бывал и в депо. В 1878 году, когда ему исполнилось 15 лет, он поступил на работу телеграфистом в Колумбусе, шт. Кентукки, для железнодорожной компании «Мобил & Огайо». А затем переехал в Джексон, Теннесси. Здесь он и стал Кейси Джонсом. Такая в то время была практика среди американских железнодорожников — давать молодым парням прозвища, чтобы можно было легко отличить всех тех, у кого одинаковые имена. Сразу же по прибытии на вопрос, откуда он приехал, Джон ответил: «Из Кейса, Кентукки». Так за ним и закрепилось это прозвище. И хотя он произносил его Кейс (англ. Cayce), его жена впоследствии переиначила имя в Кейси (Casey).

Семья и рост в должности
25 ноября 1886 года Кейси женился на Мэри Джоанне Брейди («Джейни») и купил дом в Джексоне, на Уэст Честер-стрит. В 1890 году он стал машинистом товарного поезда Центрально-Иллинойской железной дороги и очень скоро зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. А его паровозный свисток сразу же узнавали — такого удивительного звука ни у кого не было. По словам очевидцев, он напоминал военный клич викингов. Разумеется, после смерти Кейси Джонса многое в его биографии приукрасили. Но то, что касается свистка, подтверждается свидетельствами, сделанными ещё при его жизни. На всем протяжении участка Джексон, Теннесси и Уотер-Вэлли, Миссисипи люди не ложились, пока не слышали, как проезжает Кейси Джонс…

Кейси делал все, чтобы добиться должности машиниста пассажирского поезда, которая была намного престижнее (да и оплачивалась лучше). В феврале 1900 года его желание осуществилось. Он переехал в Мемфис и стал водить пассажирский скорый между Мемфисом и Кантоном, штат Миссисипи. Это был один из четырёх эстафетных скоростных поездов, связывающих Чикаго и Новый Орлеан, и прозванных «пушечными ядрами» (Cannonball) за высокую скорость.

Катастрофа в Вогане
29 апреля 1900 года Кейси находился в Мемфисе, куда привел из Кантона свой скорый № 2. Здесь он узнал о том, что неожиданно заболел Сэм Тэйт, машинист поезда № 1 (Мемфис — Кантон). Кейси было предложено заменить его и сделать двойную поездку — обратно в Кантон (хотя он должен был по правилам отдыхать до следующего утра) — и Кейси согласился. «Первый» находился в отличном состоянии, кочегаром на нём был опытный Сим Уэбб. В 0.50, с опозданием на 1,5 часа, скорый № 1 в составе паровоза 382 и 6 вагонов вышел из Мемфиса. Погода была дождливая, хотя паровозы её не боялись, но вдобавок к ночи стоял туман и видимость была не слишком хорошая. На перегоне в 170 км до Гренады Кейси наверстал почти час, а на 37-километровом перегоне Гренада-Уайнона выиграл ещё 15 минут, так что к тому времени, когда скорый прибыл к Дюрану, он шёл почти по графику.

В Дюране Кейси получил сообщение о двух товарных составах, стоящих в Вогане на запасном пути паровоз к паровозу, но хвост одного из них торчит на главном пути (подобный эпизод запечатлен в фильме Магистраль). В таких случаях машинисты проводят специальный манёвр с передвиганием — если мешает хвост, то сначала длинный поезд (или, в данном случае, «сцепка» из двух товарных) убирает его, двигаясь вперед и давая возможность идущему по главному пути составу пройти входную стрелку и въехать на станцию, а когда он её минует, то «длинный» в кратчайший срок дает задний ход, убирая с главного пути на выходной стрелке свою носовую часть.

Кейси Джонс выполнял данный манёвр не раз и особо не волновался, но он не знал главного — воздушный шланг на втором товарняке лопнул, и 4 вагона так и остались неподвижно стоять на главном пути (хотя ещё оставалась возможность отбуксировать замерший состав другим паровозом в сцепке). Тем временем, наверстывая последние минуты графика, Кейси Джонс гнал свой скорый к Вогану слишком быстро (вероятно, около 120 км/ч, это предел для паровозов того времени со слабой нагрузкой на ровном прямом участке). Участок дороги здесь напоминал букву S, Джонс находился перед вторым поворотом, и сигналы видеть не мог, а радиосвязи у машинистов тогда не было. Однако с левой стороны, которая не была блокирована поворотом, красный сигнал увидел Сим Уэбб. «Бог мой, на главном пути кто-то есть!» — закричал он Кейси. Последний немедленно приказал кочегару спрыгивать и уже в прыжке Сим услышал хорошо знакомый «свисток Кейси Джонса» — последнюю попытку машиниста предупредить о приближении поезда.

Несмотря на отчаянные попытки Кейси Джонса остановить состав (за несколько секунд он выпустил на рельсы почти полтонны песка), его паровоз врезался в стоящие на путях вагоны. Из 4 вагонов он протаранил 3 — сначала вагон с сеном, потом — с зерном, а напоследок — с древесиной, и только после этого, абсолютно искорёженный, сошёл с рельсов, а четвёртый вагон товарного состава от удара влетел на запасной путь. Усилия машиниста, не покинувшего паровоз до самого конца, не были напрасными — его экстренное торможение спасло жизни всех пассажиров, единственным погибшим оказался сам Кейси Джонс, которому было всего 37 лет. Его остановившиеся часы показывали 3:52.

Центрально-Иллинойсская компания попыталась возложить вину за катастрофу на Кейси Джонса, мол, он проигнорировал сигналы, поданные сигнальщиком Джоном Ньюберри, однако Сим Уэбб сразу же после гибели Кейси и до самой своей смерти в 1957 году отрицал наличие сигналов, ракет, петард и прочих экстренных средств оповещения. Все пассажиры высоко оценили героический поступок машиниста, а завершили дело газеты, вышедшие с огромными заголовками о подвиге Кейси Джонса, после чего о нём узнали все. Постепенно «Храбрый машинист», как стали называть Кейси, сделался героем песен, легенд и анекдотов. В настоящее время в Уотер-Вэлли действует музей Кейси Джонса, где в 2000 году была торжественно отмечена 100-летняя годовщина его гибели.

Понятно что никаким "штрейкбрехером" или "скэбом" он никогда не был. Кому и зачем понадобилось обгадить память этого реально светлого и героического человека? Издевательская песенка была написана американскими коммунистами, Утёсов её только перевёл на русский. Автор пасквиля — некто Джо Хилл (англ. Joe Hill; Джозеф Хилстром, настоящее имя Йоэль Эмануэль Хеглунд; 7 октября 1879 — 19 ноября 1915):


Примечательная личность! Левак-революционер, активист печально известного ИРМа ("Индустриальные рабочие мира", коммунистический профсоюз США). В реальности же — обычный бандит, как и большинство леваков. В январе 1914 года Хилл был обвинён в убийстве в Солт-Лейк-Сити владельца бакалейной лавки и его сына. Вскоре после перестрелки в лавке Хилл обратился к доктору с огнестрельной раной. Хилл, в итоге, был признан виновным, в результате громкого и противоречивого судебного разбирательства. Расстрелян в американской тюрьме 19 ноября 1915 года.
Причина проста — ненависть отребья ко всем, кто выше и чище их. Зависть и злоба. Но можно взглянуть и глубже — их цель десакрализация подвига, героизма, личной доблести. Смешать с грязью все благородные порывы души человеческой — коммунистам нужна биомасса, которая без сомнений и жалости растопчет все ценности "старого мира". Им нужны разрушители, а не созидатели, ибо революция и есть разрушение и уничтожение всего культурного и цивилизованного общества. А какое "новое" общество они строят на развалинах традиционного — в XX веке мы имели возможность убедиться не раз...

V.H.

Использованы материалы Википедия


Кнопка
или



Tags: США, история, коммунисты, провокации, пропаганда, противостояние, размышлизмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment