Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Categories:

11 декабря Православная церковь поминает священномученика митрополита Серафима (Чичагова)



11 декабря 1937 года на Бутовском полигоне НКВД был расстрелян митрополит Серафим (Чичагов). Он стал старейшим из известных нам по сохранившимся документам убиенным от рук коммунистов на этом месте.

Владыке шел 83-ий год, когда за ним пришли. Он был настолько болен, что перевозить его в воронке не было возможности, был вынесен из дома на носилках и доставлен в Таганскую тюрьму на арестантской машине под видом машины «скорой помощи».
В Таганской тюрьме никто не собирался вести настоящее следствие. Цель была только одна: убить.

Насколько же мощным было его исповедничество, насколько велика была его фигура для Православной Церкви, что власти не могли дождаться его естественной смерти, которую, учитывая возраст и состояние здоровья, можно было бы вскоре ожидать.
7 декабря 1937 года тройка УНКВД по Московской области приняла постановление о его расстреле по обвинению в «контрреволюционной монархической агитации».

Плоды жизни митрополита Серафима были настолько значительны, что в любой нормальной стране ему поставили бы памятник. В СССР он был оклеветан и объявлен «врагом народа». Но время все расставило по местам.

До принятия сана и монашества – блестящий офицер, военный ученый, герой Русско-турецкой войны, а также писатель, композитор, художник, реставратор, автор оригинальной медицинской системы, составитель знаменитой «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», один из авторитетнейших церковных иерархов своего времени – владыка Серафим являет нам пример широко образованной, гармоничной и высоконравственной личности, оставившей нам богатое духовное наследие.

Родился Леонид Чичагов 9 (21) января 1856 года в Санкт-Петербурге в семье генерал-майора артиллерии Михаила Чичагова. Принадлежал к одному из известных дворянских родов. Дед — действительный статский советник, историк Никифор Петрович Чичагов. Среди родственников — адмиралы Василий и Павел Чичаговы.

Окончил в 1870 году Первую санкт-петербургскую классическую гимназию, в 1875 году Пажеский корпус по первому разряду. Позднее вспоминал: «Мы были воспитаны в вере и православии, но если выходили из корпуса недостаточно проникнутыми церковностью, однако хорошо понимали, что православие есть сила, крепость и драгоценность нашей возлюбленной родины».

В 1877—1878 годах участвовал в русско-турецкой войне. Награждён многими орденами и саблей с дарственной надписью от императора (за осаду и взятие Плевны).

С 1878 года был духовным чадом священника Иоанна Сергиева; по благословению последнего вышел в отставку и принял духовный сан.
Жена его тяжело переживала это решение. Отец Иоанн Кронштадтский, духовным сыном которого был Леонид Михайлович, сказал ей:
– Ваш муж должен стать священником, и Вы не должны препятствовать избранному Вашим мужем пути, так как на этом поприще он достигнет больших высот.
Через два года он был рукоположен во священника. А еще через два года скончалась его супруга. 14 августа 1898 года он был пострижен в мантию с именем Серафим.

В 1896 году вышло в свет первое издание составленной им «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», значительная часть которой была посвящена деятельности Серафима Саровского. Прежде он посетил этот монастырь, где святая блаженная схимонахиня Параскева (известная как Параскева Дивеевская и Паша Саровская), помнившая старца Серафима, сказала ему: «Вот хорошо, что ты пришел, я тебя давно поджидаю: преподобный Серафим велел тебе передать, чтобы ты доложил Государю, что наступило время открытия его мощей и прославления». Он пришёл в недоумение, поскольку по своему положению не мог быть принят царём, однако, по его свидетельству, "однажды меня пронзила мысль, что ведь можно записать всё, что рассказывали о преподобном Серафиме...привести весь этот материал в систему... затем этот труд, основанный не только на воспоминаниях, но и на фактических данных и документах... напечатать и поднести Императору". Позднее он действительно получил аудиенцию у императора Николая II, передал ему свою книгу, что способствовало канонизации Серафима Саровского.

В 1902 году по повелению императора и определению Святейшего синода ему были поручены подготовительные работы к канонизации Серафима Саровского, состоявшейся в 1903 году. Написал житие преподобного, выпустил второе издание «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Был одним из организаторов церемонии прославления.

С 1909 года почётный член совета Русского собрания, почётный председатель Аккерманского отдела Союза русского народа.
В 1911 году был почётным председателем Всероссийского съезда русских людей в Москве.
Во время Первой мировой войны организовывал помощь беженцам, оснащал необходимыми средствами госпитали и санитарные поезда, призывал епархиальный клир вступать в ряды военного духовенства, а приходских причетников — идти на военную службу. Собирал пожертвования для раненых воинов.

29 февраля 1916 избран членом Государственного совета от монашествующего духовенства. Входил в Правую группу, был членом комиссии по делам народного просвещения.

С 1921 года жизнь отца Серафима стала одной сплошной ссылкой-преследованием.
24 июня 1921 года было издано постановление судебной тройки ВЧК о его заключении в концлагерь сроком на два года по обвинению в том, что в случае предполагавшегося выезда в Польшу он намеревался «координировать — против русских трудящихся масс — за границей фронт низверженных российских помещиков и капиталистов под флагом дружины друзей Иисуса». Однако был арестован лишь 21 сентября того же года, заключён в Таганскую тюрьму. Тяжело заболел и 16 января 1922 года был освобождён.

25 апреля 1922 года решением судебной коллегии ГПУ выслан в Архангельскую область. В марте 1923 года выслан в Марийскую область. 16 апреля 1924 года вновь арестован по обвинению в организации прославления преподобного Серафима Саровского в 1903 году; 14 июля освобождён из-под стражи по ходатайству Патриарха Тихона, но был вынужден покинуть Москву. Жил в Воскресенском Феодоровском монастыре под Шуей на покое.

В 1927 году признал власть заместителя Патриаршего местоблюстителя — митрополита Сергия (Страгородского) и поддержал его декларацию, направленную на подчинение советской власти.
С 10 февраля 1928 года — митрополит Ленинградский и Гдовский. Боролся как с обновленчеством, так и с «правой» оппозицией митрополиту Сергию (Страгородскому) в лице весьма сильной в Ленинграде партии иосифлян. Первое богослужение в Ленинграде совершил 18 марта в Спасо-Преображенском соборе, где прежде был ктитором; последнее — там же 24 октября 1933 года. В его управление Ленинградской епархией в Ленинграде состоялось первое массовое закрытие крупных приходских храмов (некоторые из них тут же демонстративно снесли); в феврале 1932 года были арестованы, а затем высланы практически все монашествующие.

14 октября 1933 года уволен на покой по состоянию здоровья.
В 1933—1934 годах жил в Москве
Сочинял церковную музыку, никогда не расставался с фисгармонией Рисовал, занимался иконописью. Автор образов Спасителя в белом хитоне и преподобного Серафима, молящегося на камне, находящихся в московской церкви во имя пророка Божия Илии, что в Обыденном переулке.

30 ноября 1937 года арестован, находясь в состоянии тяжёлой болезни, При аресте у него были изъяты рукопись второго тома «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», книги, музыкальные произведения, иконы, облачения.

На допросе 3 декабря отрицал, что «обрабатывал в антисоветском духе» своих почитателей. Один из свидетелей по его делу показал, что митрополит Серафим говорил:
«Вы из истории хорошо знаете, что и раньше были гонения на христианство, но чем оно кончалось, торжеством христианства, так будет и с этим гонением — оно тоже кончится, и православная церковь снова будет восстановлена и православная вера восторжествует».

Доходило до абсурда. Следствие интересовалось, нет ли в «Летописи» намеков на революционные события, на современную смуту в государстве, в Церкви и в обществе в связи с рассказом о том, что выкопанную по благословению преподобного Серафима канавку антихрист не перейдет. (Замечателен факт, что тем самым следователь признавал факт, что советская власть - антихристова)

82-летний монах не признал ни одного обвинения и был приговорён к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение 11 декабря на печально известном полигоне в подмосковном Бутово. Похоронили святителя здесь же в неизвестной могиле.

10 ноября 1988 года полностью реабилитирован.
В 1997 году Архиерейским собором Русской православной церкви причислен к лику святых как новомученик.

Велича́ем тя,
священному́чениче Серафи́ме,
и чтим святу́ю па́мять твою́,
ты бо мо́лиши за нас//
Христа́ Бо́га на́шего

Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_206576


Кнопка
или



Tags: Православие, история, коммунисты, копипаста, репрессии, сталинизм, церковь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment