Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Category:

29 января 1908 года был создан первый аэроклуб в нашей стране



29 января 1908 года Санкт-Петербурге создан Императорский всероссийский аэроклуб — первый аэроклуб в нашей стране.

В конце 1907 года коллежский асессор Василий Корн выступил инициатором создания в России первого аэроклуба. В журнале "Воздухоплаватель" (№1, 1908) было опубликовано его письмо, в котором, в частности, говорилось: "Причина нашей воздухоплавательной первобытности заключается, как мне кажется, в том, что у нас нет учреждения, которое поставило бы себе задачею популяризировать идеи воздухоплавания как спорта, которое приспособило бы этот спорт к нашему обществу, заинтересовало его и этим способствовало выяснению более или менее определенного числа лиц, готовых поработать в данной области".

И уже 29 января 1908 года состоялось собрание его учредителей, которое выбрало комиссию для выработки устава. Согласно уставу, главной целью аэроклуба было "содействовать развитию воздухоплавания в России во всех его формах и применениях, преимущественно научно-технических, военных и спортивных" и "свести людей, интересующихся воздухоплаванием, с людьми техники и науки и дать возможность работать совместно в целях развития общего дела воздухоплавания интересного как спорт и полезного для России в государственном значении".

27 марта прошло первое общее собрание членов Аэроклуба, а 7 ноября - общее собрание, на котором был избран Совет клуба в составе 35 человек. Аэроклуб состоял из двух отделов: научно-технического и спортивного. Работой руководил Совет, избираемый на пять лет, и общее собрание. Поскольку клуб являлся "центральным объединяющим органом всех частных воздухоплавательных учреждений", то он получил наименование "Всероссийский аэроклуб".

В 1909 году Аэроклуб под свое покровительство взял император Николай II, и он стал именоваться "Императорский Всероссийский аэроклуб" (ИВАК). В том же году ИВАК стал членом Международной авиационной федерации. Для создания отечественных кадров авиаторов ИВАК открыл в 1910 году авиационную школу в Гатчине.

Осенью того же года по инициативе ИВАК в Санкт-Петербурге на Комендантском аэродроме прошел первый Всеросийский праздник воздухоплавания, в котором приняли участие 11 русских авиаторов. К началу первой мировой войны ИВАК подготовил 70 пилотов-авиаторов. В 1909-1917 годах ИВАК издавал журнал "Воздухоплаватель", с 1912 года - ежегодный "Воздушный справочник".

В апреле 1918 года авиационная школа аэроклуба была переименована в Социалистическую авиационную школу Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного флота.

В подсоветские годы само понятие "аэроклуб" полностью поменяло свой смысл. Из исторически сложившегося и привычного нам сейчас "частного объединения состоятельных владельцев летательных аппаратов" оно превратилось в "государственную организацию по допризывной подготовке молодёжи" (прим. V.H.).

Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_215770


Кнопка
или



Tags: РКМП, Россия, Серебряный век, авиация, история, копипаста
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal