Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann

Categories:

Как в России построили дредноут за 7 лет и как его в СССР безуспешно пытались починить 27 лет



Как в отсталой Российской Империи построили дредноут за 7 лет (от объявления конкурса на лучший проект до сдачи) и как потом его пытались в передовом СССР починить 27 лет, да так и не смогли.

Линкор «Полтава».

Российская Империя:
1. В конце 1907 года объявлен международный конкурс на лучший проект линкора для Русского Императорского Флота. Первое место заняла работа Балтийского завода.
2. В 1909 году Балтийский завод подготовил технический проект, в мае было принято решение о строительства линкоров. Всего было построено четыре корабля данного класса.
3. Линкор «Полтава» заложен в июне 1909 года.
4. Спущен на воду в июне 1911 года.
5. Вступил в строй в декабре 1914 года.

Все просто и понятно, обсуждать нечего, никакой интересной истории нет. Взяли — и построили. Скучно. По-русски.

Потом начался советская власть и стало весело. В ноябре 1919 года на линкоре случился пожар. Затем:

1. В начале 1920-х годов рассматривались различные проекты перестройки корабля. Один из них предполагал переделку бывшего линкора в авианосец.

2. В июне 1925 года возникло предложение восстановить линкор в прежнем качестве. В январе 1926 года корабль был переименован во «Фрунзе» (это вообще единственное, что получилось сделать с линкором советской власти). За полгода работы с участием 356 рабочих Балтийского завода были потрачены все выделенные средства и 26 февраля комиссия признала невозможным восстановление линкора в течение ближайших двух лет.

3. 5 августа 1927 года было принято решение возобновить восстановление «Фрунзе». Однако выяснилось, что денег на столь масштабный проект не хватает.

4. В феврале 1928 года советское правительство согласилось выделить две трети необходимой суммы, в мае было получено разрешение начать работы.

5. В декабре 1928 года Совет труда и обороны решил прекратить восстановительные работы.

6. В январе 1930 года техническое управление Управления Военно-Морских Сил выступило с предложением о вводе «Фрунзе» в строй в качестве плавучей батареи.

7. В октябре 1930 года начальник морских сил Рабоче-крестьянской Красной армии Ромуальд Муклевич подписал приказ о подготовке предварительных расчетов и технического задания на восстановление линкора «Фрунзе» в трех вариантах.

8. В конце октября 1930 года был одобрен вариант плавучей батареи с постепенной достройкой (ежегодно зимой) в виде линкора.

9. В декабре стало известно, что вследствие резкого сокращения ассигнований работы на «Фрунзе» в 1931 году не смогут быть даже начаты.

10. В января 1931 года Муклевич обратился к наркомвоенмору Ворошилову с просьбой разрешить использование оборудования линкора «Фрунзе» для других кораблей, а корпус сдать на слом.

11. Нарком отказал, и корабль три месяца стоял на приколе. Две его средние башни начали демонтировать для отправки на Дальний Восток, где их в 1934 году стали использовать в системе береговой обороны Владивостока на острове Русский.

12. В апреле 1931 года была высказана идея о переделке линкора в трехбашенный линейный крейсер. В процессе обсуждения были предложены ещё три проекта переделки. После обследования корпуса линкора его состояние было признано удовлетворительным и Балтийский завод получил указание приступить к детальной разработке проекта.

13. Техническое задание постоянно менялось, в результате чего в августе 1934 года, в связи с началом массового строительства легких кораблей и подводных лодок, вновь поступило предложение исключить линкор из списков на восстановление.

14. К концу 1934 года это решение было принято окончательно.

15. В сентябре 1935 года советские вновь вернулись к идее восстановления линкора в качестве тихоходной плавучей батареи.

16. Но пока шла работа над вариантами проекта, уже началось проектирование новых линкоров, поэтому в июле 1939 года ГлавВоенСовет ВМФ окончательно признал восстановление «Фрунзе» нецелесообразным и постановил демонтировать оставшееся оборудование на запасные части.

17. В 1941 году корпус корабля был сдан для разборки на металл, начало войны застало его в Угольной гавани Ленинградского порта.

18. В июне 1941 года было принято решение отбуксировать корпус в Кронштадт для использования в качестве ложной цели для германской авиации.

19. Осенью 1941 года при проводке через Морской канал в результате артобстрела корпус корабля получил несколько пробоин с левого борта и лёг на грунт у бровки канала.

20. Работы по подъёму затонувшего корпуса линкора велись с января по май 1944 года, после чего он был сдан на слом и в 1946 году окончательно разобран.

21. Итого: потрачено куча денег, времени и сил проектных бюро, ремонтных заводов, правительственных комиссий. Получено по итогу: ничего. Как говорится, при Сталине порядок был — не то, что у отсталых русских!

Дмитрий Яранцев

Найдено здесь: https://vk.com/sputnikipogrom?w=wall-40399920_679409

Ранее в моём журнале по теме: "Строительство линейного корабля «Полтава» на Адмиралтейском судостроительном заводе, 1909-1914": https://von-hoffmann.livejournal.com/564381.html


Кнопка
или



Tags: Россия, СССР, история, копипаста, курьёзы, промышленность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal